Пятерочку не догнать? Почему Магнит больше не сможет вернуть лидерство?

Что не так с Магнитами и почему ближайшие годы у них не получится обогнать Пятерку?

Последние дни очень много разговоров про отток кадров в Магнит. СМИ также подогревают интерес: "Магнит планирует удвоить свою долю на рынке", "Магнит запускает новые производства", "Через 2-3 года Магнит снова станет №1".

Почему это не произойдет и какие можно ждать перемены в ближайшее время?

Обновление торговых точек. Магниты - это страшные помойки в которые боязно зайти. Магазины как из мезозойской эры. Старинное оборудование, неудобное программное обеспечение, сложные бизнес-процессы.

Чтоб просто в 23-00 закрыть торговую точку, сотрудники вынуждены ждать по 20 минут, пока программа произведет завершение работы. Подобные неоптимизированный процессы - это бесполезная трата человеко-часов.

В Пятерочке в 100% магазинов прошли обновления (рестайлинг). В новом приятно находиться. Магазины светлые, просторные, удобные. На этом фоне Магниты выглядят, как колхозные сараи, в которых все разваливается и не работает должным образом.

Любая крупная сеть должна проводить полный рестайлинг хотя бы раз в 6-8 лет, иначе конкуренты, которые не пожалеют денег и сделают это, просто беспощадно размажут оставшегося в прошлом коллегу.

После 2015 года в Магните начали пробовать производить обновления. Но это совсем не тот рестайлинг, в котором они нуждаются. Буквально надо под фундамент сносить их помойки и на месте открывать совершенно новые магазины. Также Магнит начал развивать оптовые продажи. Так называемая оптовая программа от розничной сети Магнита - "Магнит-ОПТ". Магнит открывает оптовые магазины по всей России, сначала это были тестовые магазины, но сейчас численность на 5 июля 2018 года количество магазинов от "Магнита" "Магнит-опт" превышает уже 15 магазинов. В 2016 году оптовые продажи «Магнита» выросли в два раза, до 5,6 млрд руб., заняв около 0,5% общей выручки. Для Магнита, это перспективное направление, даже не считая высокую конкуренцию с другими сетевыми сетями.

Обновление бизнес-процессов. Огромное количество абсолютно ненужных действий происходит, как в самих торговых точках, так и в отделах операций сети.

Регулярно вводят новые отчеты и задания, при этом не отменяя или не пересматривая старые. Приводит к наслоению и огромному количеству противоречий во время работы.

Каждый день администрация магазинов Магнит занимается совершенно бездумными действиями. Ходят с ТСД сканируют ценники или отвечают на присланные бесконечные опросы. Это уровень управленческих решений, для администрации Магнита?

Даже заказы товара им делать не доверяют. Все выполняет программа, которая была создана во времена популярности второго фаллаута. Интерфейс в ней сделан точно не для людей. Спасибо, что вообще не на перфокартах.

Возможно, когда-то все это делалось во благо, но превратилось в совершенно запутанный и никому не нужное нагромождение бесполезных задач.

Обновление кадров. Это прям больной вопрос для Магнита. Тут недостаточно заманить хороших топов гигантскими компенсационными пакетами. Качество кадров на всех уровнях - это глобальная проблема.

Галицкий в последние годы истерично менял руководство, каждый раз говоря, что прошлые были негодяи, а новые щас нам все сделают по красоте.

У нас в компании многие склоняются к мнению, что именно кадры интенсивно разваливают Магнит. Маркетинг у них в порядке, ценообразование конкурентное (на ФРОВ в Магните ценник всегда ниже, чем в Пятерочке), проблем с привлечением инвестиций нет. Многое указывает на то, что многие верные старания компании разбиваются об ошибки управления.

С людьми из Магнита у меня вообще сложился исключительно негативный опыт работы. В топах Пятерочки есть только одни яркий выходец их Тандера - Геннадий Колодрубец (позывной "Колхозник"). Товарищ при объездах не стесняясь может перекусить колбасой прямо в торговом зале магазина. Очень смешно в разговорах пытается изображать Дона Корлеоне.

Магнитовские ребята из отдела операций довольно быстро адаптируются к Пятерочным программам и правилам работы. Только долго не могут привыкнуть и возмущаются, что рабочий день у них не заканчивается "вовремя", как было в Магните. Вкалывать тут приходится значительно больше.

Директора из Магнита. Это просто самые лютые бездельники с которыми приходилось работать. При этом, как работают товароведы и продавцы из Магнита мне очень нравятся. Они реально стараются и привыкли к большим нагрузкам. Но только не директора.

На моей памяти, пришедших из Тандера в Пятерочку директоров, регулярно ловили за воровство (человек 7), человек 10 выгоняли за неэффективность и человек 20 уходили сами через несколько месяцев.

Феноменальные лоботрясы, которых никогда не наблюдал за работой в торговом зале. Они привыкли, что не надо делать заказ, мол, компьютер сам рассчитает. В Пятаке же приходится самим рассчитывать потребности магазина и следить за корректными остатками. Отсутствие товара в магазине они привыкли обосновывать некорректной работой автозаказа, а тут начали спрашивать непосредственно с директора. Мол, за что зарплату получаешь, уважаемый? Невозможно же так работать!

Раньше можно было сидеть весь день и смотреть кино на телефоне, а теперь приходится отвлекаться и делать какие-то действия. Привыкли к невысоким оборотам, а теперь нужно учиться работать с большими цифрами. Слишком сложно для большинства из них.

В Магните директорам прощается очень много, за что в Пятаке они моментально отправляются на биржу труда. Воровать товары нельзя, табелировать мертвые души нельзя, отжимать "бонусы" у поставщиков нельзя, размещать левые холодильники в зале нельзя. В таких условиях, бывшие директора из Магнита работать не согласны.

Будет забавно наблюдать, как с изменением верхушки сети на них будут спускать новые требования и правила, которые в Пятерке применяются уже много лет.

В любом случае, все эти военные действия между сетями, пойдут только на руку простым покупателям, которые останутся в выигрыше. Улучшится сервис, уменьшатся цены, возрастет эффективность работы магазинов.

Поделиться статьей с друзьями: